
Как мы все знаем, чемпионат Formula D в США интенсивно развивается и
становится больше с каждым годом. 2008 не стал исключением и стал очень
значимым годом для серии. Появилось большое количество новых спонсоров,
а также пополнилось число самих дрифтеров, в том числе из других стран,
чтобы конкурировать со своими американскими коллегами. Теперь, Formula
D известна мировой общественности, ее события освещаются в статьях сети
Интернет, печати, и телевидении. Участники чемпионата, как полагают
СМИ, являются дрифтерами высшего класса. И некоторые из них могли бы
даже составить серьезную конкуренцию участникам японской серии D1GP,
большинство специалистов которых считает лучшими из лучших.
Сезон 2008 начался на улицах Long Beach, где ежегодно проводится Гран
при. Имитация трассы отлично подходит для закладывания прекрасных
заносов (по большей части), однако отвратительна для фотографирования.
По мнению фотографов, руководство серии должно провести переговоры с
организаторами Гран При Long Beach, с целью устранения данного
недостатка к следующему году и расчитать размеры, формы и количество
отверстий в заграждениях.

Одной из особенностей этапа на Long Beach была погода, как и всегда –
солнечно и в меру прохладно, около 23°С. Организация также была на
хорошем уровне, большинство зрителей могли наблюдать за проносящемися в
заносе дрифт карами довольно близко.

Formula D раунд 2 на Road Atlanta...

Многие дрифтеры, выступающие на мощных автомобилях (например, Robbie
Nishida на 350Z, на фото), демонстрировали огромную скорость и большое
количество дыма. Эта трасса определенно способствовала раскрытию
полного потенциала наиболее мощных болидов. По данной причине такие
автомобили, как АЕ86, чей табун не может похвастать особо большим
цифрами, остались на втором плане. Здесь царствовали ревущие V8 (и
V10), т.е. Мустанги, Вайперы и Корветы.

Видите? Вот, один из примеров мощного автомобиля на этом мероприятии.
Это типичный пример американского мышления... Необходимо или добиться в
жизни больших успехов, или, в обратном случае, придется ехать домой.

Никогда не перестает удивлять, сколько зрителей приходит поболеть за
своих кумиров и насладиться дрифтом на трассе в Атланте.. Атланта -
далеко не лучшее место для наблюдения за подобным мероприятием.
Поклонникам Formula D приходится очень долго идти вниз по склонам
холмов, потом медленно подниматься вверх до самой трассы, где проходит
мероприятие, и наконец, заканчивать свой путь по пыльной проселочной
дороге, пока они не дойдут до того места, откуда можно было бы
наблюдать за проведением гонки. Зрители берут с собой складные стулья,
палатки, и даже решетку для гриля! Наверно, таковы обычаи Атланты...

Прохладная ночь окутала Гран При Road Atlanta. Вы можете видеть
Michihiro Takatori и его Super Autobacs R34, который готов выжечь
очередную порцию дыма из своих превосходных покрышек Falken.

В связи с внезапным закрытием Wall Speedway, где проходили раунды
Formula D в предыдущие годы, руководство серии подписало контракт с Old
Bridge Township Raceway Park (по мнению г-на Antonio Alvendia, название
трека необходимо сократить хотя бы в целях маркетинга) в Englishtown
Нью-Джерси. Все называют его E-town, и каждый с восточного побережья
знает E-town, как место проведения дрэговых заездов. Тем не
менее, представители администрации E-town очень заинтересовались в
развитии своего трека в направлении набирающего популярность дрифта. По
словам специалистов, предоставленный участок трассы идеально подходит
для дрифта на болидах с относительно небольшой мощностью, таких как
короллы и миаты.

Трасса в E-town оказалась очень удачна и для фотографов и видеооператоров.

Зеленые тона на фонах всех фото, не менее гармонично сочетаются с
яркими раскрасками мощных дрифт-каров команд- участников Formula D.

Всегда улыбающиеся девушки под навесами Falken способствовали поднятию настроения всех посетителей!

В E-town был отличный уровень безопастности для зрителей. На фото Daijiro Yoshihara с его ранней инициацией дрифта.

Следующий раунд Formula D прошел в Лас-Вегасе. Это было неповторимое зрелище!

Однако событие в Вегасе оказалось совсем нелегким для команды Falken. У
Сильвии, которой управляет Росс Петти "сгорел" двигатель. Механики
работали всю ночь, разобрав силовой агрегат, они обнаружили, что из
строя вышла ГБЦ. Найти такую же новую оказалось очень нелегко, однако
на следующее утро, дрифт-кар Silvia S13 был снова в строю!

В Лас-Вегасе, впервые в истории Formula D, выступил г-н Оридо Манабу
(ранее выступавший в японской серии D1GP, а в последствие входивший в
состав ее судейства). По официальным данным он будет конкурировать с
участниками FD и в дальнейшем. Согласно высказываниям экспертов, в
Вегасе г-н Оридо показал очень высокий уровень дрифта, однако не вполне
соответствующий огласки перед его дебютом в серии.

Настоящей сенсацией стало известие о победителе раунда Las Vegas. На
первую ступень пьедестала поднялся Йошиока Тошики! Он выступил на своей
AE86. Данное событие носит характер сенсации, т.к. это первый случай,
когда пилот AE86 выиграл Гран При в Formula D, а также потому, что
Йошиока-сан стал первым в истории дрифт-серии FD победителем, являясь
участником японского D1GP. Г-н Йошиока заслуживает высочайших похвал!

Исторический момент, победитель Гран При Лас-Вегаса, г-н Йошиока
Тошики, принимает душ из шампанского от соседа по подиуму г-на Йошихары
Дайджиро.

Пятый раунд чемпионата прошел на Evergreen Speedway. На этот раз сенсаций не произошло.

Первенствовал действующий тогда чемпион Rhys Millen. Надо сказать, что,
занявший третье место, японец Робби Нишида, делает большие успехи, и,
если он продолжит в том же духе, его ждут очень светлые перспективы.

Всеобщие любимцы - полицейский Форд Мустанг и его пилот Dan Pina, родом из Bay Area.

Огромное количество зрителей собралось на этом мероприятие.

Robbie Nishida ехал действительно экстримально на этом этапе. Особенно запомнились его парные заезды с Rhys Millen!

Подиум следующего Гран При на Infineon Raceway в Sonoma не показал
почти ничего необычного. Тэннер Фост получает высшую награду, компанию
по первой тройке ему составили Риз Миллен и Билл Шерман. Именно из-з
последнего дрифтера «почти». Wild Bill Sherman, как его называют в
Штатах, прошел долгий путь к этому третьему, но все-таки почетному
месту на пьедестале. Это его первое подобное достижение. Остается
пожелать Биллу побольше таких же и еще более результативных выступлений
в будущем.

Следующим был этап в Irwindale. Финальная битва. Очень хорошее фото,
отражающее характер происходящего в те выходные на трассе Ирвиндэйл.
Здесь сражение чемпиона D1GP 2004 Мики Руиджи и Джастина Павлэка. FD vs
FC.

Финальные заезды одних из самых титулованных дрифтеров Formula D: T.
Foust vs V. Gittin. В очередной раз на Ирвиндэйле победил Vaughn Gittin
Jr.

Третье место досталось Джастину “JTP” Павлэку.


В целом 2008 был великим годом для Formula D в США и, надеюсь, великим
годом для всех Вас. Новый год уже наступил, по восточному календарю это
год желтого быка. Быть может, в сезоне 2009, на каком-нибудь
дрифт-событии, мы увидим в заносе желтого «итальянца» с быком на
эмблеме… В любом случае, будем надеятся, что количество приятных
сюрпризов, сенсаций будет еще больше и Вас, также, будут радовать Ваши
кумиры!
|