Человечество готово изобретать бесконечно. Если в наших знаниях
обнаруживается прореха, мы ее тут же стремимся заполнить. Услышав голос
диктора по радио, мы дорисовываем все остальное: лицо, фигуру, а
бывает, что и всю историю жизни — и все это лишь по голосу. Ну а когда
мы видим такой бесподобный Nissan 350Z 2003 года, то сразу же начинаем
рисовать в воображении портрет владельца. О том, как эта машина
едет, управляется и останавливается, расскажу чуть позже, а для начала
предлагаю заглянуть в ее багажник, отделанный карбоновыми панелями.
Здесь три транспонированных 10-дюймовых сабвуфера JL Audio 10W6, два
усилителя McIntosh, нечасто встречающихся в аудио-инсталляциях
подобного рода (четырехканальная модель МСС224 для компонентов Dynaudio
240GT, 6,5-дюймовых вуферов и 1,1-дюймовых твиттеров, монтированных в
дверные панели, и одноканальная модель МСС301М для сабвуферов),
DVD-плеер Nakamichi IN-DV7 с 17-дюймовым монитором Concept RP-170,
который выезжает из-за распорки чашек задних стоек при нажатии кнопки
на пульте Д/У. Хозяин всего этого явно ценит качественный звук, причем
где бы он ни находился. Что же он такое слушает, что ему понадобилось
три сабвуфера? Хип-хоп или трэш-метал? В любом случае, багажник этой
350Z наименее полезная ее часть, так почему бы не заполнить его
качественным аудио-оборудованием?
В настойчивости этому парню также не откажешь. Ему понравился
расширяющий боди-кит от Do-Luck, включая передний бампер, боковые юбки
и задний бампер с карбоновым диффузором, привезенный из Японии, и ему
было абсолютно плевать на то, что в итоге он потратил на его
приобретение целых два года. А затем, не раздумывая ни минуты,
переделал задний бампер, чтобы он плавно переходил в задние крылья.
Нелегко было и с интеграцией карбоновой вставки в центральную часть
губы переднего бампера, но и это в итоге было сделано. Отказ от
компромиссов чувствуется в этом проекте повсеместно. Каждая деталь
должна быть самой лучшей на рынке aftermarket, поэтому на кузове
красуются карбоновые накладки на стойки дверей и задние стойки от Top
Secret, карбоновые двери Seibon, накладка на крышу от Mastergrade из
углепластика, легкие зеркала заднего вида Craft Square, антикрыло Power
Enterprise и карбоновый капот Hasemi Motorsports. Роскошные вещицы.
Как все это стало единым целым? Тут необходимо отметить, что наш
загадочный владелец принимал весьма активное участие в демонтаже и
установке многих деталей и компонентов. Он разобрал салон, чтобы
сделать полную звукоизоляцию при помощи материала Dynamat. Ему нравится
ощущать удовлетворение от того, что какая-то часть работы выполнена его
собственными руками, что его идеи воплощены в реальность. Это и работы
в салоне, и самостоятельный выбор, подгонка вставки в переднюю губу, и
выбор и установка полированных алюминиевых вставок в дверные панели,
приборную панель и центральную консоль. Чтобы выдержать интерьер в
одном стиле, были куплены и установлены сидения Bride Cuga Type-HL
(вместе с направляющими). Под замену пошло и ковровое покрытие, и
обивка задней части салона. Внутри вообще осталась очень незначительная
часть штатных деталей: теперь здесь есть механизм быстрого снятия
рулевого колеса Sparco, педали Project Mu и титановая ручка КПП от
UTR-working, а также короткоходная кулиса B&M для стандартной
механической шестиступки. Шеститочечный каркас безопасности Cusco
блестит наполированными боками, ремни безопасности Takata, удерживающие
водителя и пассажира на месте, крепятся к специальной распорке Quik
Trac, которая также выкрашена в синий цвет, дабы сочетаться с каркасом.
Довершает эту великолепную картину комплект датчиков, цифровых и
аналоговых: PLX Devices (давление наддува и состав топливно-воздушной
смеси) и McIntosh соответственно.
А что здесь с 19-дюймовыми колесными дисками Work Equip? В магазине они
выглядят совсем иначе. Эти были специально покрашены черным глянцевым
лаком, который шикарно смотрится в обрамлении отполированного диска.
Передние диски 9,5 дюймов в ширину с 15-мм выносом, задние — 10,5
дюймов с 7-мм выносом. Из покрышек были выбраны Nitto ZR 245/35 для
передней оси и Michelin Pilot Sport 275/30 для задней. Довольно
странное решение, но хозяин считает, что задней оси нужно больше
сцепления. Под капотом все намного скромнее. Показавший себя только
с лучшей стороны VQ35DE, V6 объемом 3,5 литра, остался в относительно
первозданном виде, если не считать установки двух турбин Power
Enterprise, впускного пленума Cosworth, блока управления двигателем
Turbo XS UTEC, комплекта хромированных разрезных шестерней Unorthodox,
топливной системы CJ Motorsports Stage 1 и форсунок RC Engineering на
550 куб. см. Стоковый радиатор заменили на алюминиевый от Koyo, а
патрубки к нему теперь от Samco Sport. Заводской каталитический
конвертер также заменили на более подобающий случаю тест-пайп от Helix.
Система турбонаддува организована довольно просто: блоу-офф HKS,
вейстгейт Power Enterprise, интеркулер и патрубки ARC. Немного остроты
и тяги добавляет 5-кг полированный баллон с закисью азота от Zex, с
трудом поместившийся под карбоновой распоркой чашек передних стоек JIC
Magic между хромированными клапанными крышками, корпусом дросселя и
датчиком положения распредвалов. 350Z, выехавшая за ворота завода,
развивает 306 л.с. Этот же экземляр выдает заявленные 400 «лошадок» на
6 000 об/мин при довольно скромных 0,5 Бара давления наддува — отличный
результат без особого насилия над автомобилем. Держать под контролем
эту немалую мощность помогает большой комплект тормозов от Project Mu,
включающий в себя 6-поршневые суппорта (все 4 угла), 14-дюймовые
тормозные диски SCR спереди и 13-дюймовые — сзади, а также тефлоновые
тормозные линии Project Mu. Подвеска не осталась без внимания и
получила свою порцию доработок: комплект койловеров Tein Basic и 40-мм
стабилизаторы поперечной устойчивости Cusco. Скромно и очень действенно.
Итак, каким вы видите владельца такого аппарата? Ему около 25? Пара
татуировок и, возможно, пирсинг, а также хорошенькая подружка? У него
наверняка отличная работа, ведь требуется немало денег, чтобы ставить
свою 350Z на первое место и тратить тысячи долларов на ее доработку.
Начинаете тихо его ненавидеть, потому что хотели бы родиться таким, как
он? Когда в следующий раз соберетесь посетить Hot Import Nights,
скажем, в округе Вашингтон, и увидите эту машину, удостоверьтесь, что к
вашему заду привязана мягкая подушка.
Оглядываясь в поисках владельца этой 350Z, вы увидите мужчину в
возрасте лет так 47, рассказывающего своему другу о своей любви к
рыбалке, о своих внуках и о том, как он любит джаз (это про музыку, а
не про баскетбольную команду), о своей работе IT-менеджера или о своем
Hyundai Elantra. Спросите его, где можно найти его сына, чтобы
поговорить об этой 350Z. И он ответит, что это Его 350Z. Вот тут-то вам
и пригодится та мягкая подушка.
Уэсли Бэнесен увлекся тюнингом будучи уже в зрелом возрасте, и
произошло это по иному сценарию. В середине 1980-х он влюбился в 240Z
во время службы в ВВС США на базе в Окинаве. «Если бы я тогда знал все
то, что знаю сейчас, я бы нашел способ отправить ее в США и сохранить
там для себя», — говорит Уэсли. Этот проект он начал из-за любви к
качественному аудиосопровождению в машине и вполне определенного
способа расслабляться после трудного рабочего дня.
Затем он поставил себе целью выступать в составе элитной команды (Team
Emotion) и выиграть Hot Import Nights, но в основном все это делалось
для того, чтобы «пообщаться с друзьями и приятно провести время». В
процессе выяснилось, что идеальных деталей не бывает — где-то что-то не
подходит по размеру или какая-либо из альтернативных деталей не
выдерживает заданного темпа, но ведь он учился у лучших. «Будь
терпелив, делай все тщательно с первого раза, не торопись», — говорит
Бэнесен. «В конечном итоге удастся сэкономить, если какую-то часть
работ выполнять самостоятельно. Гордость — это важный фактор. Если
приходится отсылать деталь в мастерскую, не экономь. За качество надо
платить».
Такой подход оправдывает себя. Бэнесен выиграл несколько призов,
включая награды от Hot Import Nigts и NOPI. «Но самой большой наградой
для меня являются не призы, а те моменты, когда какой-нибудь мальчишка
смотрит на мою машину и говорит: ”Эй, мистер, мне нравится ваша
машина”. Восхищение в его взгляде — вот что действительно берет за
душу».
А что с тем экраном в багажнике? «В Sound of Tri-State очень не хотели
срезать распорку. Но я сказал: либо делаем, как я хочу, либо не делаем
вовсе. Получилось великолепно». Бесспорно.
Завершил ли Бэнесен свой проект? Нет. «Возможно, я сделаю что-нибудь
совершенно чумовое с экстерьером в следующем году», — говорит Уэсли.
Возможно, он начнет новый проект, опять с участием Z, а может — с GT-R.
«Это мой способ заявить всему миру: Я отказываюсь стареть!»
Спецификации
Мощность: 400 л.с. на колесах при 6 000 оборотов в минуту (давление 0,5
Бара), 499Нм крутящего момента. Двигатель: 2 турбины Power Enterprise;
разрезные шестерни Unorthodox; впускной пленум Cosworth; блок
управления двигателем Turbo XS UTEC; топливная система CJ Motorsports
Stage 1; форсунки RC Engineering 550cc; алюминиевый радиатор Koyo;
патрубки радиатора Samco Sport; система впрыска закиси азота Zex;
тест-пайп Helix. Трансмиссия: штатная 6-ступенчатая коробка передач,
короткоходная кулиса B&M. Подвеска: койловеры Tein Basic; 40-мм
стабилизаторы поперечной устойчивости Cusco; карбоновая распорка чашек
передних стоек JIC Magic. Колеса/покрышки: диски Work Equip 19x9,5
дюймов +15-мм вынос (спереди), 19x10,5 дюймов +7-мм вынос (сзади);
покрышки Nitto Extreme ZR 245/35 (перед), Michelin Pilot Sport 275/30
(зад). Тормоза: 14-дюймовые тормозные диски Project Mu SCR,
6-поршневые суппорта (спереди), 13-дюймовые тормозные диски SCR,
4-поршневые суппорта (сзади), тормозные колодки и линии. Экстерьер:
расширяющий боди-кит Do-Luck; карбоновый капот Hasemi Motorsport;
карбоновая крышка багажника и задние стойки Top Secret; карбоновые
двери Seibon; задний спойлер Power Enterprise; боковые зеркала Craft
Square; карбоновая накладка на крышу Mastergrade.
Интерьер: 6-точечный каркас безопасности Cusco; крепление для ремней
безопасности Rally Innovations Quik-Trak; ремни безопасности Takata;
сидения Bride Cuga Type-HL, направляющие и обивка; титановая ручка КПП
UTR; педали Project Mu; руль Sparco с системой быстрого снятия;
сабвуферы JL Audio, компоненты Dynaudio 240 GT, DVD-плеер Nakamichi
IN-DV7, 4-канальный усилитель McIntosh MCC224, одноканальный усилитель
и датчики MCC301M; датчик давления наддува и датчик состава
топливно-воздушной смеси PLX; эксклюзивная отделка карбоном и
алюминиевыми вставками.