Роторный двигатель – это уже вызов, а дрифт на Mazda RX-8 – новый
уровень бунтарства. Тони Анжело из Drift Alliance беседует с нами о
своей роторной ракете. Находясь уже 8 лет в дрифте и всю свою жизнь в
мире автомобилей, Тони перездил на «тоннах машин». После владения пятью
RX-7 (четыре FC и одна FD), Тони хотелось более новый автомобиль.
Так
как RX-8 поставляется с атмосферным двигателем 13B-MSP Renesis, Тони
принял решение установить под капот проверенный годами турбомотор
13B-REW от FD3S. Вместе с двигателем были утановлены коробка передач и
рулевая рейка от FD. Для RX-7 на рынке доступно огромное количество
афтермаркетовых деталей, а сама машина неоднократно проходила испытание
временем и доказала свое качество. Использование деталей
предназначенных для RX-7 должно сделать вещи более простыми и дать
широкое поле для выбора. Но обладание RX-8 все еще означает, что это
непростое задание.
Подготовка
для участия в чемпионатах Formula D и D1GP означает, что эта RX-8
первопроходец. Ни одна из американских команд еще не строила RX-8 для
профессионального дрифтинга. Этот факт предполагал трудности для Тони и
его команды. «Было использовано много деталей, разработанных с нуля.
Пришлось повозиться, чтобы стабилизировать двигатель. Нынешняя
настройка, Haltech and the Bullseye turbo, выглядит очень достойно.
Сейчас мы работаем над подвеской и перебираем коробку передач». По
словам Тони, коробка не держится больше двух этапов. А Вы думали, что
только дрэг убивает трансмиссии.
Вы,
наверное, слышали страшные истории про роторные двигатели. Почему же
Тони решил строить именно его? «Я вырос среди RX-7-ых» – говорит он.
«Роторный двигатель – компактный, легкий и мощный; он идеален для
гонок. Легкий вес это ключ к победе. Роторы способны производить ту же
мощьность, что и 6-ти и 8-ми цилиндровые двигатели». А когда Вы слышите
звук подготовленного ротора, трудно поспорить с его словами. Манящий
звук двигателя несравним со звуками поршневого мотора. Правда, что
ротор любит «кушать» и не самый лучший вариант для ежедневных поездок,
но этот автомобиль создан для гонок, и сколько поршневиков объемом 1308
куб. см. способны выдавать мощность в 400 л.с.?
Глубокие
корни Mazda не кончаются на этом. Вы наверное обратили внимание на
оранжево-зеленую раскраску автомобиля. Нет у Тони нету спонсоров среди
Florida Gators или Jamba Juice. У этой расцветки гораздо более глубокий
смысл: точно такая же цветовая схема использовалась на болидах Mazda
787 и 787B. В 1991 году 787B одержала победу в гонках 24 часа Ле-Мана и
стала единственной японской машиной, которая побеждала в этой серии. И
конечно 787B стал единственным роторным автомобилем, побеждавшим в
Ле-Мане. В честь этого болида многие владельцы RX-7 дублируют
чемпионскую раксраску на свои автомобили. Но, это первая RX-8 с
подобной расцветкой. Без сомнений, это одна из наиболее лучших цветовых
схем для дрифтового автомобиля.
Очень мало людей любят
роторный двигатель, еще меньше любят RX-8, но Вы обязательно влюбитесь
в творение Тони Анжело. Если Вы хоть раз увидите эту машину вживую, Вы
не захотите больше видеть ни одну RX-8, кроме этой.